Что необходимо знать об оказании первой помощи мотоциклисту

Что необходимо знать об оказании первой помощи мотоциклисту?

В предлагаемом материале – самые важные советы от Джейсона Моленда и Стейси Хейнрих. Эксперты прочитали подробную лекцию на конференции инструкторов по безопасному вождению в Рочестере (штат Миннесота). Итак, самые важные моменты.

1. Увидев мотоциклиста на обочине, сбавьте скорость и посмотрите, не лежит ли его шлем у переднего колеса. Если это так - у мотоциклиста неприятности, и он просит о помощи.

2. Медики называют первый час после происшествия «золотым часом». Жертвы ДТП имеют намного больше шансов выжить, если они доставлены на операционный стол в течение часа после происшествия.

3. Внимание!!! Транспортировкой и любой обработкой пострадавшего должны заниматься только квалифицированные медики. Но до момента их прибытия на место трагедии, неквалифицированные мотоциклисты и автомобилисты могут все же могут помочь пострадавшему.

4. Хотя бы один очевидец происшествия должен сохранять самообладание. Зачастую свидетелей при одном виде крови бросает в дрожь. Они поддаются панике и не в состоянии помочь пострадавшему. Поэтому ОСТАВАЙСЯ СПОКОЙНЫМ… НЕ ПОДДАВАЙСЯ ЭМОЦИЯМ… ДУМАЙ!

5. Первым делом после прибытия на место происшествия остановись и глубоко вдохни пару раз. Это поможет сохранить спокойствие.

6. Идея психологического руководства гласит, что люди, увидевшие кровь и раненых, находящиеся в ужасе от бессилия, но желающие хоть как-то помочь, будут безоговорочно выполнять указания того, кто внешне остается спокойным, кто контролирует ситуацию и знает что делать. ВОЗЬМИ СИТУАЦИЮ ПОД КОНТРОЛЬ.

7. В первую очередь необходимо подойти к пострадавшему, заговорить с ним, наладить общение, убедить его, что все будет хорошо. Это важно!

8. Рядом с пострадавшим постоянно дежурит наиболее продвинутый в медицинском плане очевидец. Если пострадавший в сознании - поддерживать и успокаивать его разговорами.

9. Если пострадавший может нормально дышать, НЕ СНИМАТЬ ШЛЕМ!!!

10. Если дыхательные пути заблокированы или пострадавший не проявляет признаков дыхания - процедура снятия шлема.

11. Немедленно после визуальной оценки степени травм вызвать скорую помощь.

12. По возможности собрать данные о пострадавшем с его слов. Это необходимо сделать оперативно, поскольку пострадавший может потерять сознание в любую минуту.

13. Ощупать и осмотреть пострадавшего на предмет наличия травм (кошелек, сумочка и прочие личные предметы - лучше не трогать).

14. Назначить одного из очевидцев каждые 5 минут снимать пульс и письменно регистрировать показания.

15. Назначить одного из очевидцев каждые 5 минут снимать активность дыхания и письменно регистрировать.

16. Следить за появлением признаков начинающегося шока.

17. Остановить кровотечение при помощи стерильных повязок или бинтов, если таковые имеются.

18. При повреждении бедренных костей и открытых переломах (наиболее характерных при авариях с мотоциклистами) останови крови из раны или ограничь потерю крови.

Это основной алгоритм действий. Однако есть еще несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание.

Момент №1

После любого падения мотоциклист будет, как минимум, испуган и дезориентирован. Мотоциклист может находиться в прострации, растерянности, и в его голове будет лишь одна мысль - что с моим мотоциклом?

Важно убедить его, что с мотоциклом все в порядке. Тем самым пресечь все попытки пострадавшего встать и осмотреть мотоцикл. Эксперты в качестве одного из вариантов предлагают сказать пострадавшему всю правду, что он попал в аварию и ему нежелательно сейчас двигаться. После чего представиться.

Ему психологически важно знать, кто с ним общается в данный момент! Надо убеждать его, что скоро приедет машина «скорой помощи» (при этом обязательно проверить, что кто-то действительно срочно вызывает ее!!!).

Будь осторожен с высказываниями. Даже если кажется, что пострадавший без сознания, он воспринимает все звуки. Не допускай шокирующих фраз вроде: «Ну все, этот больше не жилец, может и скорую уже звать не нужно» или «М-да-аа, ну бывает такое, хорошо же он поломался». Все это ненужные эмоции, которые причинят только вред пострадавшему.

ВАЖНО. То, КАК ты произносишь фразы, не менее важно, чем то, ЧТО ты произносишь. Сбавь громкость, оставайся спокойным, по крайней мере, внешне - это будет способствовать уменьшению всеобщей паники.

Момент №2

На месте ДТП всегда много случайных свидетелей и просто зевак. Они только мешают, поэтому необходимо обеспечить безопасность вокруг места аварии. Если ты помогаешь пострадавшему, лежащему посередине дороги на закрытом повороте, и тут из-за него появляется грузовик (естественно, не ожидающий такого расклада), у тебя вряд ли останутся шансы спасти сбитого мотоциклиста - а может быть, и себя.

Момент №3

Если вокруг есть люди, пусть несколько человек пойдут с яркими предметами в руках в противоположные стороны, чтобы регулировать транспортный поток с обеих сторон, особенно на криволинейных участках дороги, на которых

%d комментар.