КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ. ХАРАКТЕРИСТИКИ МАСЛА

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ (ХАРАКТЕРИСТИКИ МАСЛА)

_____________________________________

Индекс SAE отражает способность масла сохранять необходимую вязкость при определенных температурах, чтобы масляный насос мог прокачать масло при запуске.

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

0W– пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С

5W– пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С

10W– пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С

15W– пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С

20W– пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

30 – пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С

40 пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С

50 пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С

60 пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Что означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке?

После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:

5W – это низкотемпературная вязкость, если отнять от этой цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя.

Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.

Гораздо интереснее второе число в обозначении - чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах.

обозначения по API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:

SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов

SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов

SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации

SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства

SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации

SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей». К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла.

Есть еще один важный момент. Принято считать, что, например, масло с вязкостью 10W-40 лучше, чем 15W-40. Это связано с тем, что многие привыкли к следующим шаблонам: синтетика имеет класс вязкости 5W-40, полусинтетика — 10W-40, минералка — 15W-40. Существуют и минеральные масла «нетрадиционной» вязкости, например, 10W-30. А чтобы выяснить, синтетическое оно или нет, лучше просто прочесть его характеристику.

Заливать масло в двигатель мотоцикла нужно согласно инструкции к нему, не зависимо от НАЗВАНИЯ ФИРМ!!!! Название фирмы производящей масло НИКАК не влияет на его характеристики!

ВАЖНО! Не заливать в двигатель 4Т мотора co сцеплением работающим в масляной ванне - масел содержащих Антифрикционные присадки негативно влияющие на работу сцепления в маслянной ванне мотоцикла.

%d комментар.
  • Полезная информация