Короли дорог

Короли дорог

Мотоцикл, летящий на скорости вперёд, несёт всадника, чтобы оторвать от обыденной суеты и напомнить о свободе…

Образ жизни байкеров середины 60-х годов XX века серьёзно повлиял на массовую культуру, что в первую очередь отразилось в кинематографе. Благодаря масс-медиа в сознании обывателя стал формироваться расплывчатый, но однозначный образ «байкера» - пьяного, беспощадного и жестокого. Массовая культура, в свою очередь, сделала этот образ отвратительно-притягательным и привнесла в него ряд стереотипов, мифов и прочей всячины. Стали в массовом порядке сниматься фильмы, писаться книги и выпекаться жареные публицистические статьи. В последние годы и в Стерлитамаке мотодвижение набрало обороты. Байкеры и мотоциклисты, водители скутеров и спортбайков направо и налево дают интервью местной прессе. Рассказывают о том, как они создавали или стояли у истоков создания стерлитамакского мотодвижения, убеждая и уговаривая нас – простых обывателей, что они – «мягкие и пушистые», и совершенно такие же люди как мы.

Сергей Гусев по образованию филолог. Продолжительное время работал журналистом в газете, и по его словам это не приносило ему особого удовольствия, поскольку тяжёлый рутинный труд не давал желаемого результата в эмоциональном и материальном плане. Начав искать то, что нравится, он вспомнил свою детскую мечту – чинить мотоциклы и путешествовать. Сейчас Сергею 42 года, и он занимается любимым делом – продажей, ремонтом и обслуживанием мотоциклов.

Сергей, расскажите о покупке Вашего первого мотоцикла – Вы сами заработали или родители помогли?

- В 18 лет я зарабатывал достаточно, чтобы позволять себе роскошные по тем временам покупки - голландские джинсы, отечественный магнитофон и мотоцикл, который был старше меня на восемь лет.

В чём отличие байкера от мотоциклиста?

- Лично для меня отличие в том, что байкер – это человек, который выезжает на своём мотоцикле раз в воскресенье на 2 часа, чтобы покрасоваться перед людьми, после чего протирает тряпочкой свой байк, и оставляет его в гараже до следующего воскресенья. Я езжу на мотоцикле каждый день в любую погоду, начиная сезон с десятых числах марта и заканчивая где-то 25 ноября.

Немало мотоциклистов попадало в аварии. С чем это связано?

- Я бы сказал, что здесь вина обоюдная: и мотоциклистов, и водителей коробочек (так Сергей Гусев называет автомобилистов – прим. журналиста). 50% водителей не пользуются ни зеркалами, ни поворотниками. Из-за этого создаётся жуткая аварийная ситуация. Мотоцикл – техника быстрая, кажется, что везде можно проскочить, но, к сожалению, иногда получается по-другому. Один не соблюдает скоростной режим, второй не посмотрел в зеркала, в результате авария, машина помята, мотоциклист труп. В прошлом году мы хоронили шестерых, самому старшему было 26.

Что должен соблюдать водитель мотоцикла во избежание аварии?

- Нужно соблюдать элементарные средства безопасности. Мотоциклист полностью открыт для любой опасности, поэтому нужно одеть хотя бы шлем или куртку кожаную. Я видел, как люди стачиваются об асфальт. Это страшно, когда кости торчать наружу. За 25 лет я насмотрелся фильмов ужаса, да и сам был в 5 авариях.

Что Вас спасло?

- Один раз меня спас шлем – хороший итальянский. Я перелетел через капот машины, которая выскочила мне наперерез, и ударился головой в асфальт. Скорость была небольшая, но мне бы хватило, чтобы череп просто раскололся как арбуз. Причём я был в защитных перчатках, но металлическое обручальное кольцо разорвалось и стало треугольным. Представляете силу удара, да? И с той же силой я ушёл головой в асфальт. Так что я стараюсь ездить в шлеме, кожаных брюках, куртке с защитой, перчатках и армейских ботинках.

Сможете разрушить мифы про байкеров?

- Конечно! Несмотря на то, что многие из моих знакомых пытаются подражать киношной стилистике, на самом деле они - люди адекватные. У большинства - высшее образование, семьи, дети, постоянная работа или собственный бизнес. Они не торгуют наркотиками и оружием. Если говорить о преступниках в целом, то они есть везде: и в среде программистов, менеджеров среднего звена... Не стоит выделять мотоциклистов, как людей вне закона, которых нужно бояться. Это иногда очень напрягает. Кстати, ещё и поэтому я не люблю слово «байкер», который исходит от тех же фильмов, как правило, тупых и абсолютно нежизненных.

Какое влияние оказывает на мотоциклиста дорога?

- Дорога лечит. В путешествии абсолютно ни о чём не думаешь. Созерцание гор, лесов и неба наполняет покоем. Мне нравится ощущать ветер. Когда возвращаешься домой, спина болит, руки устали, ночью спал плохо, потому что спал под кустом, комары искусали, но чувства такие классные, такие позитивные, сердце переполнено любовью ко всему живому!

Спасибо за беседу!

Мотоциклистов обобщённо называют королями на дороге. Но говорить так обо всех байкерах было бы опрометчиво, так как королём нужно быть, прежде всего, внутри: иметь благородное сердце и стремится к высоким нравственным ценностям. И это возможно делать на двух колёсах, являя пример братства, осмысленной жизни и сплочённости.

Быть байкером совсем не значит изменять своему мировоззрению и жизненным принципам. Главное в этом движении быть собой.

Анна Хисматуллина

%d комментар.
  • да ну нафиг сток читать

  • 1@limitate_7, не читай

  • pimp, и так