РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЕСЕННИМ ВЫЕЗДАМ

РЕКОМЕНДАЦИИ К "ВЕСЕННИМ ВЫЕЗДАМ"

Весна греет солнцем и манит выехать на дороги поскорее. Нам кажется, что уже совсем тепло и можно открывать свой новый сезон.

Конечно, всегда найдутся те, кто не дождется по настоящему теплой погоды и рванет кататься, когда на улице еще холодно.

К счастью или к сожалению такие люди всегда были и есть. Их не убедишь дождаться тепла никакими доводами.

Мой совет, не катайте пока не станет очень тепло. Но для тех, кому наплевать на эти слова я решил написать несколько советов, что надо делать, а что не надо делать при поездках в холодную погоду.

1. Выезжайте только в полной защитной экипировке.

2. Одевайтесь тепло. Лучше всего одевать кожаную одежду, обязательно штаны и куртку, под низ теплое термобелье, шерстяную или флисовую одежду. Перчатки должны быть специальными зимними, утепленными.

3. Если нет качественных теплых мотобот не катайте. Часто вам придется работать ногами, иногда придется отталкиваться от асфальта, когда идет переднее или заднее колесо юзом или байк начинает подносить и бросать из стороны в сторону. Обычная обувь порвется и просто останется на асфальте. Если на вас не теплые мотоботы, то очень быстро замерзнут ноги и пальцы, отчего вы перестанете ощущать мотоцикл.

4. Всегда следите за своими ощущениями теплоты своего тела. Если вам не холодно - это не значит, что вы не замерзли.

5. Пальцы рук всегда должны быть теплыми. Ставьте подогрев ручек, одевайте теплые перчатки. Во время езды постоянно обращайте внимание на руки. Первыми замерзают пальцы, нам кажется, что все нормально, но в один момент обнаруживаем, что не можем сжать сцепление или рычаг тормоза. Если почувствовали, что пальцы замерзли - остановитесь и согрейтесь, можно погреть их возле двигателя, масляного бачка или выхлопной трубы (не обожгитесь). Снимите перчатки и подуйте внутрь теплым воздухом изо рта. Только согрев руки окончательно можете снова ехать дальше.

6. Держите вдвое большую дистанцию от автомобилей, нежели как это делаете летом.

7. Тормозите всегда плавно обоими колесами, в пропорциях примерно 65/35.

8. Не тормозите резко передним колесом. При плохом сцеплении с асфальтом в этом случае переднее колесо просто уходит юзом. В таком случае работайте ногами и газом.

9. Тормозите только когда мотоцикл стоит ровно и едет прямо.

10. Не открывайте газ на выходе из поворота или перестроении в соседнюю полосу по диагонали. Держите газ ровно, играйте сцеплением. При резком открытии газа на такой весенней дороге очень часто заднее колесо начинает прокручиваться и юлить. Если так произошло, то слегка приоткройте газ и мотоцикл сам выровняется. Ни в коем случае не тормозите и не закрывайте газ.

11. Не поддавайтесь на провокации и не байгуйте с автомобилями. Много молодых тазоводов и других безмозглых водителей говномашин при виде мотоциклиста испытывают чувство неполноценности из-за своего маленького писюна, поэтому дабы скрыть этот факт стремятся скрыться с глаз долой, как можно быстрее. (Если вы все такие думаете, что у вас писюн меньше, то можете догнать их и проверить.)

12. НИКОГДА НЕ СТАРТУЙТЕ СО СВЕТОФОРОВ.

13. ВСЕГДА ПРИТОРМАЖИВАЙТЕ ПЕРЕД ПЕРЕКРЕСТКАМИ И ДЕРЖИТЕ РУКУ НА РЫЧАГЕ ТОРМОЗА.

14. Не катайтесь по дворовым улочкам. в это время там всегда есть подтаявший снег и лед.

15. ВСЕГДА СБРАСЫВАЙТЕ ГАЗ при проезде под мостами или на развязках дорог. В это время там есть такие участки куда или постоянно капает вода, которая замерзает, или куда редко заходит солнце и где еще не растаял лед на дороге.

16. Выкатывайте только днем в теплое время. К вечеру из-за перепада температуры дорога покрывается тонким ледяным настом, лужи и ручейки замерзают.

17. НЕ ГАЗУЙТЕ, ограничьте себя в скорости, устойчивость на дороге лишь кажущаяся.

18. Не раскручивайте двигатель на полные обороты. Едьте на средних или низких оборотах. При необходимости играйте ручкой газом и сцеплением.

20. Едьте по возможности посередине дороги и прямо, не виляйте. Выбирайте сухую часть трассы.

21. Кому не надо выезжать в холодную погоду? тем кто:

а) купил новый мотоцикл и еще не привык к нему

б) кто отъездил всего 1 сезон или не освоил свой байк

в) кто имеет злой спорт

г) кто не имеет теплых мотобот или теплых перчаток.

д) технически не подготовил байк (не поставил защиту на руль, дуги для защиты двигателя, не подготовил тормоза)

е) кто не способен сдерживать эмоции, понты и агрессию (эти факты в совокупности с плохим сцеплением с асфальтом приводят к падению)

22. Откатайте 10-30 км. и езжайте домой, или в теплое место, чтобы согреться, в такую погоду этого достаточно. Нужно привыкать к дороге постепенно. Часто пока едешь на байке кажется, что еще не устал и не замерз, но стоит слезть и зайти в теплое помещение понимаешь, как же все таки ты задубел.

23. Лучше за один выезд вначале прокатиться, а потом сделать остановку и перерыв, например погреться в кафе. А после еще раз прокатиться и потом ехать домой.

24. Повторюсь запомните эти догмы: не понтуйся, не байгуй, не замерзай...

Если буду комментарии - будет здорово!

%d комментар.