ВОССТАНОВЛЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА

ВОССТАНОВЛЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА

_______________________________

Нам понадобятся некоторые материалы и инструменты:

1) свежий электролит (номинальной + желательно повышенной плотности)

2) дистиллированная вода

3) измеритель плотности электролита (ареометр). Маленький!!!

4) зарядное устройство, способное обеспечить малые (0,05-0,4 А) токи зарядки. Я использовал простейший самопал - блок питания от магнитофона, тестер в качестве ампер- и вольтметра плюс блок мощных резисторов для регулировки зарядного тока

5) десульфатирующая присадка к электролиту. Используется русская присадка "Мечта", производство "НТК КУЛОН" г. С-Петербург (конверсионная)

6) маленькая клизма или пипетка для наливных целей

Для начала определимся с возможными неисправностями:

1) засульфатированность пластин - емкость аккумулятора падает почти до нуля

2) разрушение угольных пластин - при зарядке электролит становится черным

3) замыкание пластин - электролит в одной из секций аккумулятора выкипает, секция греется. (Тяжелый случай, но иногда небезнадежный)

4) перемерзший аккумулятор - распухшие бока, электролит при заряде сразу вскипает (многочисленные замыкания пластин) - тут уж ничем не помочь!

1) заливаем аккумулятор электролитом номинальной плотности (1,28 г/куб.см)

2) добавляем присадку, исходя из объема аккумулятора (см. инструкцию)

3) даем электролиту выдавить воздух из секций, а присадке - раствориться в течении 48 часов (!), при необходимости доливаем электролит до номинального уровня.

4) подключаем зарядное устройство(не забудьте снять пробки!). НО МЫ НЕ БУДЕМ ЕГО ЗАРЯЖАТЬ! НЕ СЕЙЧАС! Сначала мы будем гонять его по циклу "зарядка-разрядка", иначе "тренировка", то есть заряжать и разряжать его, пока не восстановится нормальная емкость

Выставляем ток зарядки в районе 0,1 А и следим за напряжением на клеммах. Не давайте электролиту кипеть или нагреться! Если необходимо, уменьшите зарядный ток, пузырьки газа и перегрев разрушают аккумулятор! Заряжайте, пока напряжение на клеммах аккумулятора не достигнет 2,3 - 2,4 В на каждую секцию, т.е. для 12-вольтового аккумулятора - 13,8-14,4 В

5) уменьшаем зарядный ток вдвое и продолжаем зарядку. Зарядку аккумулятора прекращаем, если в течении 2 часов плотность электролита и напряжение на клеммах остаются неизменными

6) доводим плотность до номинальной доливкой электролита повышенной плотности (1,4)

7) разряжаем аккумулятор через лампочку током примерно в 0,5 А до падения напряжения на клеммах аккумулятора 10,2 В.

8) повторяем цикл заряда с начала до тех пор, пока ёмкость аккумулятора не приблизится к номинальной

ВСЕ!!! Мы имеем на руках рабочий аккумулятор, который, исходя из моего опыта, иногда способен проработать дольше китайского!

Рекомендации:

1) следите за уровнем электролита и его плотностью. Хотя бы пару раз за сезон! Обычно от перезаряда электролит выкипает, и приходится доливать дист. воду.

2) ни в коем случае не оставляйте аккумулятор зимовать вместе с мопедом в холодном гараже! Он может перемерзнуть.

3) номинальный ток зарядки аккумулятора составляет 0,1 от его емкости в ампер-часах, то есть в нашем случае 0,4 ампера в течении 10 часов. НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ЗАРЯДНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ, ЕСЛИ ОНИ НЕ ИМЕЮТ РЕГУЛИРОВКИ ЗАРЯДНОГО ТОКА В ПРЕДЕЛАХ НИЖЕ 1 А!!! Огромный ток заряда просто убьет ваш малыш-аккумулятор!

%d комментар.
  • Блять...... Ну тупые.... С какого хера АГМ, вдруг стал гелевым??????

  • Да и я прям вижу как школьники с гелем и агм побежали мерять плотность электролита

  • 317plank2, да бля бывает. Я спиздил эту инфу

  • 317plank2, агм что это такоеН

  • tend^31, у гугла спроси